Павел Эйгель подвел итоги олимпийского цикла
- Я ехал на эти Олимпийские игры показывать хорошее выступление и никак не думал, что займу только 20-е место. Считаю, этот результат полнейшим провалом. Подготовка была проделана объёмная, качественная и на высоком уровне, чувства перед стартом были отличными и окрыленный готовился к началу соревнований. Однако на одной из последних тренировок у меня проявилась старая травма, которая в дальнейшем стала роковой преградой в достижении цели. Очень обидно, что произошло это в самый не подходящий момент, но любой старт для организма – это стресс и переживания, здесь нет мелочей, очень много спортсменов получали травмы во время соревнований или до Олимпийских игр, кто-то не выходил на старт, кто-то снимался с дистанции, такой риск всегда есть... Сразу хочу сказать, что выступление в каное не сыграло никакой роли, как я потом от многих слышал. Как говорится, сколько людей, столько и мнений (улыбается).
- Что все-таки произошло в полуфинале, почему была допущена ошибка?
- В полуфинале всё шло по плану, не стояло задачи "рвать и метать", надо было проехать стабильно в центре ворот, чтобы у судей не было сомнений и попасть в топ-10. Моей скорости вполне хватает для выхода в финал, я был готов немного проигрывать на первой половине дистанции и не рисковать. Однако в конце трассы допустил техническую ошибку, неправильно оценил элемент, не успел быстро адаптироваться и предотвратить ошибку, которая стоила мне в районе двух секунд и плюс 50 штрафных секунд. Это перечеркнуло все надежды на продолжение борьбы.
- Влиял как-то тот факт, что Олимпиада из-за пандемии проводилась без зрителей и были другие ограничения?
- С того времени, как начался локдаун, я уже привык, что многое в жизни поменялось, в том числе и проведение соревнований. Закрытость стала нормой каждодневной рутины, может мне проще, что я не всё принимаю близко к сердцу и на многое не обращаю внимая, берегу психологическое состояние.
В олимпийской деревне нас не так сильно мучали с допинг-тестами, применялись высокие меры безопасности по предотвращению вспышек коронавируса. Все предписания соблюдались, каждый день брали пробу слюны и мы относили анализы в штаб обработки проб. Из аэропорта и в аэропорт удобные, закрытые трансферы, на тренировки и соревнования также.
Конечно, хотелось выбраться в город и насладиться ещё раз японской культурой, но главное – это была Олимпиада и все делали все необходимое, чтобы она прошла хорошо.
- Подводите итоги всего олимпийского цикла, который растянулся на пять лет…
- Если говорить о всём цикле от Рио-де-Жанейро до Токио, то это было долго и иногда невыносимо от различных ситуаций в обществе и, конечно, свои поправки внёс коронавирус, не только в спортивную, но общую жизнь. Я со своей стороны как-то потерял чувство хорошей гонки, что-то сбилось, время от времени это возвращается, но мне предстоит еще работать над тем, чтобы все вернуть в полном объеме, самому или с чьей-то помощью иначе результата не будет.
А так, работа была проделана колоссальная, как со стороны главного тренера сборной России Жан-Ива Шетана, так и с менеджерской стороны Натальи Казанской и доктора команды Дмитрия Роянова, со стороны президента Федерации гребного слалома России Сергея Папуша и всех её сотрудников, и моей спортшколы ЭШВСМ "Хлебниково", которая меня поддерживала во все времена.
Цикл был непростой, но он пройден, очень жалко, что не с тем результатом, что я планировал, и который от меня многие ждали. Путь пройден и многому меня научил, как и окружающих меня людей, мало кто задумывается об обратной стороне медали, смотря только на цифры.
- Олимпиада-2020 – это уже перевернутая страница истории, сезон в гребной слаломе еще не закончен, впереди чемпионаты России и мира. Какие задачи ставите перед собой на оставшуюся часть года?
- На эти старты цели самые высокие! Буду стараться вернуть звание чемпиона России и выиграть, юбилейный, десятый раз национальный чемпионат, что не удавалось в последнее время, так как соперники подросли и составляют серьёзную конкуренцию. В России в целом уровень гребного слалома становится выше, это видно по всему, соревнованиям, спорстменам, судейской коллегии.
И, конечно, чемпионат мира на моем любимом канале в Братиславе (Словакия), который специально к этому событию переделали под современные требования для проведения соревнований самого высокого уровня. Это будет интересно, увлекательно и вторым важнейшим мероприятием в 20221 году. Я приложу все силы, чтобы показать того Эйгеля который мне нравится (улыбается).
- В этом году вы уже объявили, что останетесь до Игр-2024 в Париже…
- Да я говорил, что независимо от результата Олимпийских игр в Токио, я останусь в гребном слаломе до Парижа-2024, так и будет. Никто не может мне запретить заниматься своим любимым делом, внутри себя я всё тот же мальчишка, который бежит на тренировку, с температурой, плохим самочувствием, лишь бы оказаться в лодке и грести. Пока весло в руках я "живой" и это не просто слова – это моя жизнь.
Понимаю, что предстоящие три года подготовки к Олимпиаде будут другими, наверное, многое поменяется с уходом главного тренера Жан-Ива Шетана, который проработал с нами с 2013 года. Это спорт и мы должны быть готовы к любым переменам.