Назад
Назад
Тренерский, менеджерский и руководящий состав команды
Назад
Список кандидатов в сборную команду 2011
Федерация гребного слалома России
119270, г. Москва, наб. Лужнецкая, д. 8, стр. 1, ком. 255 [email protected]
Сборная России
Регионы

Павел Смирнов рассказал о работе со сборной Узбекистана

Павел Смирнов рассказал о работе со сборной Узбекистана
05.09.2022
Павел Смирнов рассказал о работе со сборной Узбекистана
Бывший спортсмен сборной России по гребному слалому, сын одного из самых уважаемых тренеров страны и Санкт-Петербурга Александра Смирнова – Павел Смирнов передает накопленный опыт команде Узбекистана и уже в ближайшие выходные узбекских атлетов можно будет увидеть на международных соревнованиях «Окуловский слалом» (Новгородская обл.).

- Я начал работать со сборной Узбекистана с прошлого межсезонья. Большую роль в том, что вошел в тренерский штаб узбеков, сыграл французский тренер Джимми Беркон, работавший с командой Казахстана. Он мне посоветовал обратиться в несколько разных команд, среди которых был и Узбекистан, куда я сразу написал. В коллективе новый главный тренер Рустам Рузиев, очень хороший человек, многое делает для вида спорта в стране. Меня взяли и мы начали совместную работу, постепенно поднимаем уровень узбекских спортсменов.

 

- Вы помощник тренера или работаете как консультант?

- Я международный специалист. В сборной Узбекистана структура команды отличается от нашей. Например, у нас есть президент Федерации гребного слалома России, у них нет отдельной федерации, все гребные виды спорта включает в себя одна организация. За гребной слалом как раз отвечает Рустам Рузиев, он и главный тренер и специалист по международным делам, вот, как раз на эту вакансию меня и взяли. Кстати, мою работу также предлагали экс-главному тренеру сборной России Жан-Иву Шётану и другим иностранцам. Но европейцы хотят работать в Европе, а узбекам нужен был специалист, знающий русский язык, потому что не все говорят на английском, а русский знают. Олимпийский комитет Узбекистана одобрил мою кандидатуру и мы начали сотрудничество.

 

- Что входит в ваши обязанности?

- Основные задачи ставит Федерация. К этому моменту мы составили Систему рейтинга и отбора в команду, сейчас налаживаем систему соревнований, которые стремимся вывести на более высокий уровень. Подключаем международные стандарты, беря правила ICF, используем часть правил ФГСР, которые уже переведены на русский язык, чтобы тренерам было легче к ним адаптироваться. Мы работаем с регионами, закупили методические пособия иностранных специалистов, в частности чешские. Мы разбирали фильм, снятый сборной России во главе с Максимом Образцовым, проводим мастер-классы на примере основной национальной команды для регионов. Гребной слалом в регионах развит не очень хорошо. Более масштабные и важные задачи, стоящие перед сборной Узбекистана – это работа с олимпийской командой, куда входит четыре атлета, именно их готовим к завоеванию олимпийской лицензии в байдарке-одиночке и каноэ-одиночке среди мужчин. Хотя, в зависимости от ситуации на сборы вызывают порядка 6-9 человек. Женский гребной слалом пока слабо развит.

 

- Вы уже выезжали вместе со сборной Узбекистана на международные старты, как сложился сезон для команды?

- Мы выступаем на международных соревнованиях, в частности на чемпионате мира в Аугсбурге (Германия). На этом старте у нас был первый маленький успех – первый полуфинал за долгое время. Узбекский слаломист уже выходил в 1/2 финала чемпионата мира в 2006 или 207, но это было давно, когда попадало 40, а не 30 каноистов, да и лодки были еще длинные, в общем правила гребного слалома сильно отличались от современных. Сейчас же это хороший результат, которого достиг Алибек Темиргалиев. В классе байдарка-одиночка выступили не так удачно, но ничего страшного, мы набираем опыт. В Азии есть сильные конкуренты – это Китай и Япония, спортсмены этих команд выходили в финал чемпионатов мира, японец вообще призер этапов Кубка мира. Будем стараться их догнать.

 

- На данный момент сильнейший атлет – это Алибек Темиргалиев?

- Да, каноист Алибек Темиргалиев. Мы с ним давно знакомы, еще по спортивной карьере, вместе гонялись, выступали. Он очень хороший спортсмен. Их два брата, еще Джанибек Темиргалиев – первая лодка Узбекистана в байдарке-одиночке, тоже талантливый парень. Мы с ним продолжаем усиленную подготовку к чемпионату мира в Лондоне, где пройдет отбор на Олимпиаду и к Играм Азии, а в дальнейшем к чемпионату Азию, на которой будет разыгрываться еще одна путевка на Олимпийские игры в Париж.

 

- Сборная Узбекистана примет участие в «Окуловском слаломе» в России, кто приедет на соревнования?

- Действительно. Президент ФГСР Сергей Папуш пригласил нас выступить на международных соревнованиях «Окуловский слалом» и команда Узбекистана приедет в Окуловку. Российские спортсмены смогут поближе познакомиться с моей командой, которая в свою очередь увидит, как проходят старты в России, понаблюдают и посоревнуются с сильнейшими атлетами. Российская и узбекская Федерации дружат, ICF к этому относится абсолютно адекватно, мы с ними общались, они сказали, что не против нашего взаимодействия, ни одной сборной мира не запрещают посещать Россию. Любой иностранный атлет может выступить в России и за это не будет никаких санкций. Приедут главный тренер Рустам Рузиев и четыре спортсмена, один каноист и три каякера: Джанибек Темиргалиев, Абубакир Буканов, Баркамол Мирзакхамдамов и Шохобадин Болтобаев. Алибек Темиргалиев из-за семейных обстоятельств приехать не сможет.

 

 

- Расскажите, как вас приняли в Узбекистане, как устроились в новой стране?

- Меня очень хорошо приняли в Узбекистане, очень радушный народ, добрый, гостеприимный, все знают русский язык, помогают во всем. Если честно, я был удивлен. В команде ко мне прислушиваются, понимают, что им это нужно, хотят развиваться и совершенствоваться, это здорово. Конечно, как и везде, есть сложности, но это нормальная ситуация. Касательно менталитета, да, он другой, думаю, это играет свою роль в том, что женский спорт не так развит. Но это не мешает старшей сборной достойно выступать на международной арене.

 

- Где тренируется команда? Какие проводятся национальные соревнования?

- В Узбекистане есть три места для тренировок, на которых я был. Пять регионов активно развивают гребной слалом. Построили канал в Андижане, это гладкий канал, есть струя, но слабенькая. В центре Ташкента, там такой скат, наподобие канала в Братиславе, сначала поток, а потом гладкая вода и Угам – бурная река, мы на ней работаем, когда много воды, в основном весной, когда поток идет с гор Казахстана, похожа чем-то на Солкан.

Проводится чемпионат и Кубок Узбекистана, первенства до 18 и 23 лет, открытие и закрытие сезона, проводится дополнительный старт для отбора спортсменов на ставки. Порядка 7-8 состязаний в год.

 

- Что для вас значит в профессиональном плане работа в Узбекистане? Удается тренироваться самому?

- Для меня это отличный опыт, мне нравится делится опытом, своими знаниями и когда я вижу, что это помогает и нужно, радуюсь. Сейчас я тренируюсь совсем мало, потому что время уходит на другую работу. Наверное, в стране, где все отлаженно я мог бы больше внимания уделять своим тренировкам, но здесь ситуация другая. Надо полностью отдаваться тренировочному процессу, чтобы у спортсменов повышался уровень мастерства. Это моя основная задача. Благодаря своему отцу Александру Смирнову, я помогал в тренерской работе его группам, это нормальная практика, когда спортсмены помогают друг другу. У меня есть опыт работы со сборной Словакии в те года, когда еще серьезно занимался, отец меня отдал к ним в группу, тренировался во Франции, многому научился у российских тренеров, тренеров сборной России. Весь этот опыт я пытаюсь передать сборной Узбекистана.

 

- Как отреагировал отец на ваш переезд, поддержал вас?

- Когда я сообщил о намерении работать со сборной Узбекистана, папа меня поддержал. Вообще с этим нет никаких проблем. Единственная сложность, что жена Валентина Смирнова осталась в России, она пока здесь учится и выступает. Поэтому не может переехать со мной. Она ко мне приезжает, но часто тоже не получается, особенно в сезон, когда мы оба особенно заняты, все в разъездах. Как дальше сложится ситуация пока неизвестно, конечно, мне бы хотелось поработать в сборной России. Но сейчас моя цель – поднять уровень узбекского гребного слалома в Азии на высший. Мы уже наметили вектор развития и думаю, он принесет свои плоды. А там будет видно…

Теги