Назад
Назад
Тренерский, менеджерский и руководящий состав команды
Назад
Архив
Региональные документы
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Южный федеральный округ
Назад
Список кандидатов в сборную команду 2011
Федерация гребного слалома России
119270, г. Москва, наб. Лужнецкая, д. 8, стр. 1, ком. 255 slalomrus@yandex.ru
Сборная России
Регионы

Никита Губенко: На Кубке России расстроила финальная гонка

Никита Губенко: На Кубке России расстроила финальная гонка
Никита Губенко: На Кубке России расстроила финальная гонка

Прошлогодний обладатель Кубка России по гребному слалому в классе байдарок-одиночек среди мужчин Никита Губенко в 2019 году не сумел повторить успех, став вторым. Однако не столь удачному выступлению есть объяснение – большой подготовительный этап в составе сборной России. Об этом представитель Свердловской области рассказал в беседе с пресс-службой Федерации гребного слалома России.

У нас был непростой тренировочный сбор в составе российской команды. После основных отборов, прошедших на Кубке Пиренеев, мы практически сразу начали готовиться к чемпионату Европы и перед Кубком России провели три нагрузочных недели. После такого объема работы сложно подойти к соревнованиям в форме, поэтому на Кубке России не смог показать того, на что способен. Кроме того, плохо себя чувствовал, потому что заболел. Буквально во время соревнований приходилось лечиться, это тоже сказалось на выступление, - поделился Никита Губенко.


Однако задачу минимум, по словам спортсмена, он все же выполнил – вошел в тройку призеров, заняв второе место, следом за напарником по сборной России Сергеем Маймистовым. Из всех попыток, проведенных на слаломном канала в Окуловке, Никиту больше расстроила финальная попытка, которую он надеялся проехать с лучшим временем.

Обидно, что в финале получил штраф, да и общее впечатление осталось не очень. Казалось, что по ходу гонки было преимущество, хорошо вел лодку по ходу дистанции, но, когда финишировал, показанное время расстроило, потому что получилось такое же, как в полуфинале, хотя, во время старта не чувствовал, что надо прибавить. Поэтому решающая попытка расстроила больше остальных, - отметил Никита Губенко.

Впереди спортсмена ждет сбор и выступление на чемпионате Европы. Сегодня сборная России отправилась в По (Франция), где и состоится с 29 мая по 2 июня континентальный чемпионат.


Как я уже говорил, перед Кубком России у нас прошел очень серьезный подготовительный блок из трех недель, проделано много серьезной работы. Сейчас еще есть время до начала чемпионата Европы, будем настраиваться на старт. На чемпионате Европы надо показать свой максимум, у нас начинается олимпийский отбор, где каждая гонка важна, чтобы иметь хоть какие-то надежды на лицензию, важно в каждом заезде выкладываться на сто процентов, - заметил спортсмен.

Кстати, из Окуловки Никита все-таки не уехал без золотой медали в индивидуальных гонках, победив второй год подряд в экстремальном спуске на байдарках среди мужчин.

На вопрос, что он думает по поводу возможного включения К-1Экстрим в программу Олимпийских игр, ответил: Экстремальный спуск на байдарках замечательный класс, очень интересный и перспективный. Надеюсь, что он войдет в олимпийскую программу. Категория интересная не только для спортсменов, но в первую очередь для зрителей. Это контактные гонки, идет захватывающая борьба на дистанции, вообще болельщикам нравится смотреть за такими дисциплинами, где одновременно по трассе идет несколько спортсменов. Однако при этом хотелось бы, чтобы остальные четыре класса гребного слалома это не затронуло. Здорово, если появится возможность поучаствовать сразу в двух дисциплинах.

Напомним, что экстремальный спуск уже включен в программу чемпионатов мира и Европы, а также на этапах Кубка мира. Не станет исключением и предстоящий чемпионат Европы.

По словам Никиты Губенко, который побеждал К-1Экстрим на одном из кубковых этапов в прошлом году, на данный момент еще заметна разница между российскими стартами и международными.

Организаторы заинтересованы в том, чтобы зрителям было интересно смотреть, поэтому все происходит очень быстро. На трассе больше контактной борьбы, так как соперники уже более высокого уровня, больше наседают. Особенно тяжелые гонки на стадии четвертьфинала и полуфинала, когда собираются достаточно сильные слаломисты. Да и формат гонки предполагает, что переворот в лодке должен происходить в середине дистанции, которую ставят более сложную, - заключил Никита Губенко.

 

Назад к списку