Уровень всероссийских соревнований растет и это один из факторов, который приводит к более высоким результатам на международных стартах. Об этом рассказал президент Федерации гребного слалома России Сергей Папуш. Сегодня мы публикуем вторую часть интервью главы организации.
- С каждым годом идет рост национальных соревнований, идет борьба за медали во всех классах. Что вы думаете о всероссийских стартах 2018 года?
- Действительно, мы видим, что уровень наших соревнований постоянно повышается, не стал исключением и этот сезон. Но некая ложка дёгтя все-таки есть, потому что уровень растет именно у тех спортсменов, которые приезжают на канал в Окуловку, а в регионах ситуация практически не меняется. Однако, несмотря на имеющиеся сложности, наши слаломисты растут в профессиональном плане. Это является плодами системной работы, которую удалось выстроить в последние годы. Поднимается уровень не только на международной арене, но и на всероссийских соревнованиях, ведь все взаимосвязано. Бронзовая медаль Павла Эйгеля на чемпионате мира в Рио-де-Жанейро будет оказывать положительное влияние на будущие чемпионаты и первенства страны. Мы видим, что с каждым сезоном тому же Эйгелю молодые спортсмены навязывают серьезную конкуренцию на национальном уровне. Все помнят, что в 2017 году он не смог стать чемпионом России. Еще один из примеров - Алсу Миназова. На минувшем чемпионате мира, если бы на нем разыгрывались квоты на Олимпийские игры в Токио, она бы принесла сборной России лицензию в классе лодок байдарок-одиночек среди женщин. Однако на чемпионате России Алсу стала лишь четвертой. Борьба идет серьезная и за счет этого растет уровень наших атлетов в мире.
- Немаловажным фактором в развитии любого вида спорта является массовость и привлечение в секции детей. Как вы считаете, насколько успех в Рио-де-Жанейро повлияет на это?
- Что касается привлечения детей в секции гребного слалома, то в этом вопросе я не так оптимистично настроен. На сегодняшний день, как я уже говорил, у нас нет специализированных спортивных сооружений в стране. Все держится на тренерах-энтузиастах, которые могут увлечь детей заниматься нашим, действительно прекрасным видом спорта, но этого недостаточно. Для привлечения большего количества детей необходимо наличие раздевалок, хороших мест, где можно кататься на лодках, каналов, целостную структуру, которая бы привлекала внимание. Поэтому представить себе, что сейчас сотни детей хлынут к нам в секцию, сложно, да и, принять большой поток пока нет возможности. Я думаю, что те спортивные сооружения, которые мы строим, если и дальше российские спортсмены будут завоевывать медали на крупных международных стартах, станут основой для роста интереса детей заниматься гребным слаломом.
- Расскажите поподробнее о ситуации со строительством спортивных сооружений для гребного слалома?
- Наш главный объект – это современный стадион мирового уровня в поселке Богородское (Московская область). После того, как проект был заморожен в 2016 году, в 2018-м работы вновь возобновились и продолжилось строительство. Сейчас уже виден свет в конце туннеля. Мы очень надеемся, что дальше все пойдет по плану и ожидаем первый пуск воды осенью 2019 года.
Сложные работы идут в Окуловке, так как многое не доделано предыдущими строителями. К тому же нет достаточного финансирования от Окуловских властей, ответственных за его содержания. Сложность заключается еще и в том, что в Центре гребного слалома долгое время не может устояться административный коллектив во главе с директором. Сначала начальником канала был Михаил Селезнев, который вместе с Ярославом Квасовым и создал этот проект. Мы все им благодарны проделанную работу, которую можно сравнить с бронзовыми медалями на Олимпийских играх и чемпионате мира. Потом на должность директора пришел Владимир Быкадоров. Он проработал почти полтора года, а перед ним был Вадим Плешанов – местный предприниматель. В нынешнем году видим уже четвертого руководителя – это Вадим Алексеев. К сожалению, пока не получается создать в Новгородской области такое же успешное предприятие, как, например, в Липтовском Микулаше, По или других каналах Европы. Все заинтересованы в том, чтобы работу канала поставить на должный уровень и развивать дальше это направление.
В Уфе также продолжается работа по строительству канала, но и здесь это происходит медленнее, чем хотелось бы. Проект создан, прошел государственную экспертизу, идет стадия того, чтобы получить финансирование на возведение объекта и воплотить в жизнь наш план. Канал этот самый простой. Например, Окловский построен в естественной среде, река добавляет много помех для ремонта и поддержания канала в необходимом качестве: это наводнения, паводки, которые мешают и разрушают канал. В Богородском – масштабный проект. В Уфе же будет простой канал, где вода будет всегда подаваться из теплового контура электростанции. Если все пойдет хорошо, то он может быть возведен быстрее, чем в Богородском. Будем надеяться на правильное строительство и на удачу.
В Москве нам удалось совместно с Попечительским советом Федерации гребного слалома России договориться с мэром города и в скором времени на нашей базе на Сходне мы увидим обустроенную территорию. Это место хорошо знакомо не только столичным слаломистам, но и спортсменам из всех регионов страны. В то или иное время на соревнованиях на Сходне участвовали атлеты из всех субъектов РФ, где занимаются гребным слаломом, да и проездом сюда часто заезжают. Теперь на этом месте будет построена современная база. Договор на строительство заключен и примерно в середине 2019 года объект должен сдаться.
Мы надеемся, что сможем развернуть работу по возведению специализированных спортивных сооружений и в других регионах России.